Под понятием Интернет рекламы обычно понимают:
1. Различную рекламу оффлайн-продуктов и услуг, размещённую в сети Интернет; 2. Рекламу собственно Интернет-ресурсов (вэб-сайтов), размещение ссылок на веб-ресурс
Все больше даже мелких компаний делают Интернет неотъемлемой частью своего бизнеса. Корпоративный сайт, сайт-визитку уже можно считать филиалом компании в глобальной паутине. Известность и узнаваемость фирме делает уже не только реклама в оффлайновых СМИ, но и в Интернете. С каждым годом все больше людей ищут товары и услуги не выходя из дома или офиса, в ближайшие годы доступ в интернет будут иметь 90% жителей нашей страны. Это проще, удобнее, быстрее, чем ходить по магазинам и часто дешевле.
Основные виды интернет-рекламы
Баннерная реклама Статические баннеры мало чем отличаются от обыденной формы рекламы, они полностью схожи с рекламой печатных СМИ (газет, журналов и т.д.). Наличие под баннером гиперссылки или возможность анимированного изображения не приводят к принципиальным отличиям такого типа рекламы. Более заметные различия начинаются при переходе от статистических баннеров к системам баннерного обмена(СБО). Размещая на странице баннерообменый код вэбмастер не знает, какое будет содержимое баннера и ссылки. У вэбмастера обычно бывает возможность лишь частично управлять тематикой появляющихся баннеров через настройки панели администратора. Рекламодатель, наоборот - часто не знает, на каких сайтах будет расположен его баннер. Подобное размещение рекламы "в слепую" было невозможным для обычных, офлайновых методов рекламы. Таким образом, СБО является более удобным посредником между рекламодателем и рекламо-распространителем, и вносит дополнительные сложности в контроль рекламной деятельности. Этот вид рекламы неназойлив и посетители вебсайтов относятся к нему лояльно. Правда, надо сказать про исключение - реклама всплывающими окнами(баннерами), это когда у пользователя без его желания при посещении сайта открываются новые окна в его браузере.
Поисковая реклама Отличающей особенностью данного типа рекламы является то, что выбор демонстрируемых рекламных сообщений определяется запросами самих пользователей. Потенциальный рекламодатель может воспользоваться двумя вариантами использования поисковых систем для рекламируемого продукта: просто купить рекламное место в выдаче поисковиков или постараться оптимизировать свой сайт для лучшего индексирования и релевантности поисковым запросам пользователей Сети. Для продвижения сайтов на первые места в поисковой выдаче основных поисковых машин(Гугл, Яндекс, Рамблер) обычно нанимают специалиста в области SEO*. Поскольку результаты поиска обычно отсортированы по релевантности, перед оптимизатором стоит задача повысить релевантность кода веб-страниц к наиболее распространённым поисковым запросам. Для многих сайтов поисковики приносят от половины и больше всех посетителей (то есть, потенциальных клиентов). Необходимым условием для этого является наличие ссылки в первых строках результата поиска по запросам пользователя. При покупке рекламных мест у поисковиков рекламодатель использует возможности контекстной рекламы. Контекстная реклама является пожалуй лучшим средством онлайн-рекламы сайта. Что такое контекстная реклама? Суть контекстной рекламы состоит в показе объявлений рекламодателя в выдаче Поисковой Системы(или на сайтах партнеров) по определенному запросу. Это наиболее выгодная форма привлечения посетителей - на веб-ресурс уходят только заинтересованные(в некоторой услуге-товаре) потенциальные клиенты. Контекстная реклама - это реклама, которая показывается в привязке к запросу пользователя, как бы отвечая только тем пользователям, кто уже выразил в тексте запроса заинтересованность в рекламируемых товарах или услугах. Как это происходит? Вы определяете запросы, по которым хотели бы показывать вашу рекламу. Например, если вы занимаетесь созданием и продвижением сайтов, и ищете клиентов, желающих продвинуть свой веб-ресурс, то вы подберете для себя запросы "раскрутка сайта", "создание вебсайтов", "поисковая оптимизация". Ваша реклама будет показываться только тем посетителям, которые наберут эти фразы в окне поиска. Контекстная реклама очень эффективна, потому что посетитель поисковой системы получает рекламу только на ту продукцию или услугу, в которой он в данный момент заинтересован. Более того, вы не платите лишних денег за размещение или показы, а оплачиваете только переход посетителя на ваш сайт.Спам Особенность этого типа Интернет рекламы состоит в том, что спам это не запрошенная реклама, в отличие от неагрессивной по сути баннерной или поисковой. Особенность спама в том, что спамеры возлагают основную часть своей работы по доставке рекламы до потребителя на специальные скрипты и программы, которые способны рассылать миллионы рекламных сообщений в сутки. Именно такая особенность сделала спам самой выгодной рекламой по соотношению затраты/отклики. Этот показатель для спама составляет порядка 0,01-0,05 $/отклик, в то время как для других типов рекламы - порядка 1-10 $/отклик. Ведь если даже один из тысячи проспамленных пользователей Сети перейдет по ссылке и купит продвигаемый товар(услугу), при рассылке писем по многомилионной базе адресатов спамер получит солидный доход. Спам носит массовый характер и встречается в виде почтовых рассылок, сообщений на различных форумах и досках объявлений, работы спам-ботов в различных чатах. Хотя спам запрещен на всех онлайн ресурсах, а так-же интернет-провайдерами, практически все продавцы товаров и услуг запрещают такие методы продвижения, спамеры не могут удержаться от соблазна легких денег, несмотря на риск наказания.
*Оптимизация для поисковых машин (SEO - Search engine optimization)
|